Сопереживание герою

Представление об играх, как о приключении с долбежкой по джойстику тает в прошлом. На замену приходят игры с захватывавшим сюжетом, сложными персонажами, вызывающие сопереживание.

Скриншот из игры The last of us

Раньше когда умирал герой, мы говорили примерно так: «Пф. Ну давай уже там, скорее появляйся!». Сейчас когда герой ловит пулю, у нас звучит: «О, нет. Вот дерьмо. Как же так...». Подобная эмоция — следствие сопереживанию герою.

Но как этого достичь? Приведу несколько техник на примере игры The last of us. Даже если игра вам не знакома, все равно вы поймете эти несколько принципов.

  1. Игра начинается с того, что вы управляете ребенком, который просыпается в пустой квартире. Дети беззащитны, мы всегда сопереживаем им сильнее, чем вооруженным до зубов персонажам. Такое начало быстрее создает связь с игрой и героем.

Наблюдая трекинг игры за ребенка, создатели The last of us говорят, что он заметно отличается от того когда игрок управляет взрослым персонажем. Оно более осторожное. Это подтверждает, что зритель достаточно сильно отождествляет себя с героем.

  1. Далее в дом врываются зомбаки и управление переходит к отцу. Вам приходится спасать жизнь беззащитного ребенка в горящем городе, который охватил хаос. Девочка погибает и это оказывает сильное воздействие. Эмоция потери усиливается еще потому, что двадцать минут вы боролись за ее жизнь. А чем больше мы за что-то боремся, тем более драматичнее потеря.

Кем бы вы ни были, какими бы ни были взгляды на мир, вы будете сопереживать герою с такой утратой. Прием, возможно, запрещенный, но работает, что сказать.