Лара Крофт

Артпринт игры Tomb Rider

У компьютерной игры «Томб Райдер» отличная игровая механика, мир, динамика герой, но ужасно рыхлый сюжет. Последние два релиза игры начинаются с динамичного экшна, но экспозиция лобовая и важные факты достаются «из рукава». Лара Крофт смотрит в какие-то бумаги, строения, что-то там понимает и сообщает это зрителю-игроку. Но это невозможно запомнить. И, главное, не ясно, что это, зачем, насколько это ценно для героя. Сценарий навязывает сюжет и он какой-то абстрактный. Условный злодей, союзники, цель.

Я бы уточнил сюжет, решая следующие задачи.

  1. Нужно дать герою личную цель. Спасать мир — неплохо, но лучше это делать для себя, близких, для города. Должна быть личная цель. Тогда это будет близко.
  2. Хорошо бы приземлить цель. В последней серии Лара спасает мир от Апокалипсиса. В следующей части она полетит в космос и будет спасать другие планеты? Борьба с алчностью, завистью, страстью к власти, глупостью одного человека — гораздо интереснее, чем спасение всего мира.
  3. Ларе нужен интересный напарник, а не подставной картонный дружок. И у него тоже должна быть какая-то своя цель. Если Лара страстная и увлеченная, если она радеет за весь мир, то её друга хорошо бы сделать противоположным. Возможно, его больше волнует не судьба мира, а что он не сможет рыбачить на любимом озере. Только поэтому он вынужден вступить в борьбу с антагонистом.
  4. Нужно описать мир Лары. Сейчас он какой-то призрачный, не известный. Она все время попадает в какое-то кровавое мясное приключение, но кто она, где её дом, чем она живет неизвестно. Надо написать её мир: показать её желания, страхи, привязанности, друзей, дом.

На мой взгляд со сценарием Лары Крофт пока все так нехорошо, что этот список можно увеличить в несколько раз. Я, думаю, что это хорошо поняли разработчики игры «Uncharted». Они заимствовали игровую механику, но сделали сюжеты интересными.