Оценка факта в фильмах Стивена Содерберга

Кадр из фильма «Заражение»

В фильмах Стивена Содерберга практически нет привычной оценки события и его проживания. Если кто-то из героев умирает, рождается, предает или убивает, режиссер не показывает крупные планы безумных глаз, надувшихся вен, долгие сцены похорон или вывернутых наизнанку кишек.

Например, в сцене фильма «Заражение» герой Мэт Деймона узнает от врача, что его жена умерла.

— Ваша жена мертва.

— Ясно, ясно, я понял, Но я могу с ней поговорить?

Больше про эту героиню никто не вспоминает. Но это не лишает силы события. Если бы у этого фильма был другой режиссер, то скорее всего Мэтт Деймон блеванул бы доктору на рубашку, а в следующей сцене плакал под дождем на похоронах жены. Так часто поступают, чтобы выдавить слезу у зрителей. Это пошло и, кажется именно поэтому Содербег избегает таких приемов.

Если бы у этого фильма был другой режиссер, то скорее всего Мэтт Деймон блеванул бы доктору на рубашку, а в следующей сцене плакал под дождем на похоронах жены. Так часто поступают, чтобы выдавить слезу у зрителей. Это пошло и, кажется именно поэтому Содербег избегает таких приемов.